Для строительства,  которое отличается большой разбросанностью объектов, значение транспорта, погрузочно-разгрузочных работ есть определяющим. Их частица в составе стоимости строительно-монтажных работ достигает до 30%.  Грузы на объекты строительства перевозят железнодорожным, автомобильным и тракторным транспортом, чаще всего для правильной транспортировки применяют специальную тару: деревянные поддоны, брус. В строительстве широко применяется автомобильный транспорт, как наиболее маневренный.  Железнодорожный транспорт используется при наличия путевых путей для транспортировки грузов к составам производственных баз.  На близкие расстояния и в пределах строительной площадки, особенно при бездорожье, строительные грузы перевозят тракторами.
Строительные грузы разделяют на такие виды:
• порошковидные (цемент, известь);
• сыпучие (песок, щебни, гравий);
• искусственные ( плиты, блоки, перемычки);
• длинномерные ( балки, фермы, трубы);
• крупногабаритные ( блок- комнаты, санитарно-технические кабины);
• тестообразные (раствор, бетон, асфальт);
• редкие (мазут, бензин, вода).

По назначению транспорт делят на внешний и внутренний.
Внешний транспорт обеспечивает перевозку грузов на строительную площадку    путями общего пользования;  внутренний  –       перевозка грузов на территории строительной площадки.  На выбор вида транспорта влияет интенсивность и расстояние перевозок,  транспортабельность грузов,  рельеф местности,  наличие и состояние  дорог, себестоимость перевозок.  Интенсивность перевозок характеризуется грузовым оборотом и грузопотоком.   Грузовой оборот – это общее количество тонн грузов, которые перевозятся из места получения на объект за известный промежуток времени  (время, месяц,  год).   Грузопоток – это количество тонн грузов, которые перевозятся  данным участком пути за единицу времени.  Транспортабельность – это способность груза в процессе перевозки сохранять свои первичные свойства. Транспортные работы организационно связанные с  погрузочными и разгрузочными роботами  составляют единый комплексный  процесс, от правильной организации которого зависит эффективность строительно-монтажных работ.
Автомобильный транспорт как наиболее распространенный в строительстве согласно видам грузов и их транспортабельности по назначению делят на: транспорт общего назначения  (бортовые автомобили, автомобили с полуприцепами)  и специализированный  (автосамосвалы, цементовозы, плитовозы, панелевозы и т.п.).

Автомобильный транспорт перевозит грузы путями, которые классифицируют по назначению, сроком службы, интенсивностью движения.   Автомобильные пути классифицируют по назначению: дороги общегосударственной дорожной сети и внутрихозяйственные автомобильные дороги в пределах населенных пунктов,  на территории сельскохозяйственных предприятий и других учреждений. По сроку службы дороги бывают постоянными и временными. За интенсивностью движения дороги общего пользования делят на 5 категорий, а внутрихозяйственные – на  3 категории.  Радиусы закругления дорог зависят от маневровых возможностей автомашин,  но не должны быть меньшими 12  м,  ширина проезжей части путей – 3,5 м при движении транспортных средств в одном направлении и 6 м при движении в двух направлениях.