anima-asfalt

Современные дороги, это отголосок прошлого и настоящего, асфальтирование дороги в Киеве http://asphaltown.com.ua/, отличаются от первых дорог “вытоптанных” человечеством.

Выбор оживленных маршрутов во время путешествия диктовал человеку ландшафт (горы, перевалы, и т.д.). Первоначально протоптанные пути были едва заметны. Но, с  верховой ездой и частыми погонами скота, и, наконец, появлением колесных транспортных средств, дороги постепенно больше проявлялись, благодаря укреплению деревянными балками или выложенными камнями.

1istor-dorog

Китайский путь

Ученными были обнаружены участки дорог, существовавшие  2300 лет до нашей эры, в Китае. В летописи монгольской армии, захватившие Пекин, описан китайский путь который, по нашим современным меркам равен дороге, где девять автомобилей могли бы проехать одновременно. Позже, во время правления императора Цинь Ши Хуан, хроники строительства дорог тесно были связаны с Великой Китайской стеной, в качестве защиты от монгольских нашествий. Длина Великой китайской стены  2450 км, ширина у основания 8 метров, высота от 11 до 16 метров.

2istor-dorog

Египетские колесницы 1420 г. до н.э.

В Египте первые сухопутные маршруты были созданы вдоль Нила. Самые первые дороги, объединяли населенные пункты и пути к пирамидам и храмам. Они были усилены деревянными балками, а иногда аккуратно выложены из плоских камней.

3istor-dorog

Первые европейские (римские) дороги

Типичные римские дороги, как правило, состояли из нескольких слоев, образуя толщину стенки более 1 метра. В основе поверхности этих дорог, был гравий,  щебень и тесаный камень, уложенный на известковый раствор.

Поверхность состояла из слоев:
-первый слой (около 30 см) – покрытие щебня и камня, связанные глиной или известковым раствором
-второго слой (около 25 см) –  щебень
-трети слой (25 см) – галька размером с грецкий орех
-последний слой (около 20 см) – гравий.

Главная дорога Рима разветвлялась в пяти направлениях. Пять основных маршрутов:

Рим-Африка, в свою очередь, через Сицилию и Карфаген;

Рим-Азия, вдоль Персидских земель в Палестину и Египет;

Рим-Византии ;

Рим-Галлия-Германия – Британия, через альпийские перевалы.

После падения Римской империи, выложенные пути использовались в течение длительного времени на протяжении многих веков.

Испанцы во время завоевания государства инков столкнулись с хорошо развитой сетью дорог (длина около 10 тысяч. миль) на западном побережье Южной Америки, вдоль полосы Анды. Одним из основных маршрутов был Путь Царей (длина около 5000. Майлз), соединяющий столицу государства Куско (Куско Перу сегодня) с северной частью страны в Кито (современный Эквадор).