2velo

Кто ездил на велосипеде по нашему городу, знает, что есть места (даже подавляющее большинство), где путешествие на велосипеде практически невозможно. Велосипедисты не чувствуют себя безопасно, так как езда на велосипеде по нашим дорогам все еще очень рискованна.

На сегодняшний день, комплекс ремонтных работ включает улучшение условий в первую очередь для движения автотранспорта, при отсутствии полной реконструкции тротуаров и велосипедных дорожек. Кроме того, отметим, что реализация инвестиций в объеме и форме не соответствует политике в области мобильности создания оптимальных условий для эффективного и безопасного движения, ограничения негативного воздействия транспорта на условиях жизни жителей и окружающей природной среды.

Велосипедные дорожки и тротуары

Сегодня купить велосипед не проблема для горожанина, так как они реализуются не только в специализированных вело магазинах, но и на рынках города, практически в каждом гипермаркете. Главной проблемой остаются дороги.

Проблема наших дорог является отсутствие сегрегации трафика, то есть разделения между различными участниками дорожного движения.

Дорожники имеют все ту же тенденцию в последнее время, что даже при строительстве новых участков дорог, не говоря о реконструкции старых, забывают о велосипедистах, которые либо должны нарушать правила во время передвижения по тротуару, или перемещаться по дороге, где они становятся нежелательной помехой водителям автотранспортных средств.

anima-velo2

Потепление приводит к тому, что все больше и больше велосипедистов встречаем на улицах нашего города. Большинство велосипедистов движется вдоль тротуаров и, таким образом сознательно (или бессознательно) создают препятствия для пешеходов. Небольшая часть велосипедистов предпочитают использовать дорогу. Первая группа велосипедистов, делает это из страха за свое здоровье и жизнь. Они понимают, что у них нет шансов против нескольких тонн металла. И это трудно отрицать. Вторая группа – велосипедисты, которые не боятся движения и получают удовольствие от быстрого движения, так как езда на других участках для них медленнее и менее комфортна.

anima-velo1

Означает ли это, что строительство дорог для велосипедов не имеет смысла? На наш взгляд, строительство дорог для велосипедов имеет глубокий смысл, при условии, что дороги будут построены таким образом, что облегчат трафик, и не будут препятствовать движению велосипедов. Велопуть должен не только существовать, но также соответствовать определенным стандартам, которые позволят двигаться со скоростью, близкой к скорости, полученной на проезжей части, не менее безопасной и комфортной, чем на тротуаре. Это означает, что строительство должно соответствовать определенным условиям: наличие бордюров, надлежащих радиусных кривых и т.д. Если эти условия не будут выполнены, по крайней мере, в значительной степени, “храбрый велосипедист” будет все чаще использовать проезжую часть.

Также должна учитываться непрерывная связь между пунктом А и пунктом В. Примером такого, могут стать дети школьного возраста, которые могли бы добираться в школу на велосипеде, но в связи с отсутствием безопасных велосипедных дорожек – не могут этого сделать. Поэтому велопуть должен быть, во-первых, непрерывный, а во-вторых, соответствовать стандартам.

Создание правильных велосипедных дорожек должно сочетать потребности всех групп велосипедистов. В противном случае, велосипедные дорожки не будут выполнять свою роль.

1velo

Для того чтобы удовлетворить ожидания различных групп велосипедистов, были разработаны основные требования, которые должны соответствовать хорошо разработанной системе дорог для велосипедов в городе.

Первый из этих требований является согласованность. Согласованность означает, что существует возможность, независимо от того, где велосипедист находиться, беспрепятственно оказаться в рамках существующей велосети.

Вторым критерием является простата.

Третьим критерием общего маршрута является его удобство. Удобство представляет собой широкое понятие и включает в себя такие факторы, как: минимизация остановок, способность развивать высокую скорость ( радиус изгибов) и так далее.

В-четвертых, но не менее важным, критерием является безопасность. Безопасность на дороге для велосипедов достигается, в частности, избегания создания точек столкновения с другими типами трафика (автомобильного движения, пешеходного движения).

Последний критерий является привлекательность велосипедных маршрутов. Система должна быть особенно ясно для пользователя. Велосипедные дорожки должны быть четко обозначены и удовлетворять потребности велосипедистов.

Специализированный интернет магазин велосипедов в Харькове Veloguide.in.ua, предлагает по доступной цене городские велосипеды, современные дорожные модели и выносливые горные байки. Здесь каждый покупатель может выбрать в соответствии со своими потребностями и купить велосипед не только отечественного образца но и известных мировых брендов.