Ломовоз является видом спецтехники, выполненном на базе грузового авто, и использующимся в перевозке металлопроката. Металлургия является важной, экономически выгодной отраслью промышленности. Многие предприниматели работают в сфере реализации лома черных и цветных металлов.

Ведение бизнеса в сфере металлургии сопровождается применением спецтехники, без нее прием металлолома практически неосуществим, с ее помощью можно захватить лом, транспортировать, выгружать и выполнять другие аналогичные работы. В конструкцию ломовозов включаются три ключевые части, работа без которых будет попросту невозможна. Это кузов, расположенный на шасси, а также гидроманипуляторная установка. Именно с помощью установки выполняются все операции с металлом — захват, погрузка, выгрузка.

Ломовозы выполняются на базе разных автомашин («Маз», «Камаз» и т. п.). Данные машины по собственным рабочим и качественным характеристикам более всего подходят для обустройства подобных установок. Разумеется, существует большое число моделей ломовозов (как иностранного, так и российского автопрома), однако наибольшую популярность приобрели наши, российские грузовики. Это рабочие «лошадки», способные прослужить много лет, обладающие высокой грузоподъемностью, повышенным качеством работы. Шасси отечественных ломовозов позволяет поднимать массивные грузы, борта спецтехники выполняются из стального высококачественного материала, что позволяет придать кузову особую прочность и жесткость. В борт транспортного средства монтируются ребра-швеллеры. Кузовная часть ломовоза может быть самосвальной и распашной.

Манипулятор, с помощью которого выполняются все нужные разгрузочные и погрузочные работы, может быть дополнительно оснащен ротатором и грейферным захватчиком. Функционирование гидроманипуляторной установки схоже с функционированием телескопической стрелы — с ее помощью можно достать до углов кузова. Как правило, манипулятор складывается в соответствии с Z-образным принципом, но возможно и продольное складывание.

Кузовная часть ломовозов может выполняться в двух видах — стационарный и самосвальный. У кузова с самосвальной конструкцией изготавливается утолщенное дно, в их изготовлении применяется восьмимиллиметровая сталь. Поскольку механизм, опрокидывающий кузов, подвергается модернизации, объем кузова может быть значительно больше, чем у грузовика. У ломовозов есть особая защитная противоопрокидывающая система — с ее помощью обеспечивается устойчивость ломовоза.

Ломовозы могут быть использованы не только в перевозке и погрузке металлолома, но и для перемещения других видов материалов. К примеру, ломовоз может использоваться в лесозаготовке, на строительных объектах, площадках, в рамках промышленных объектов и в иных производственных сферах. Большой выбор моделей с разными рабочими и качественными отличительными характеристиками позволяет отыскать спецтехнику, нужную для конкретного рабочего действия, что обеспечивает продуктивную и качественную работу в целом.

Источник: поставщик металлопроката Тонмегрупп