Высший пилотаж любого архитектурного строительства заключается в том, чтобы отыскать гармоническое объединение качества конструкции с окружающей средой. Это же относится и к проектированию других инфраструктур, морских портов, аэропортов и автострад.
Построенный за проектом Ренцо Пиано в 1987- 1994 г.г., аэропорт (Kansai International Airport Osaka, Japan) расположен на искусственном острове (4 км длиной и 1 – шириной) на расстоянии 3 км от побережья, который соединяется с помощью двухуровневого моста: верхний уровень – для автомобильного движения, нижний – для железнодорожного.
Аэропорт 1700 м в длину и составляется с центрального терминалу с крышей, которая напоминает крыло самолета. Конструкцию поддерживают 900 регулированных колонн, они позволяют выдержать небольшие сдвиги, к которым склонен искусственный остров. Эти колоны с вращательно-выдвижными соединениями позволили устоять во время ужасного землетрясения Кобе (январь 1995 г.) с эпицентром расстояния 20 км., а также благодаря им аэропорт остался неповрежденным после тайфуна с силой ветра до 200 км/ч в 1998 г. То есть инженерные конструкции, которые сначала вызвали волну критики, потому что выдавались как такие, что не способны противостоять толчкам, в конце концов принесли признание аэропорта и внесение его в 2001 году к десятке лучших сооружений в списке «Памятка гражданского строительства Тысячелетия», составленного Американским союзом инженеров.