Что нужно для оформления квартиры в ипотеку?
Некоторые банки предлагают свою услугу «экспресс-ипотека», принимая решение о выдаче займа в считанные часы. К выбору квартиры можно перейти сразу после положительного решения комиссии.
Сама процедура включает в себя поиск заёмщиком подходящей в течение конкретного времени квартиры, отвечающей требованиям кредитора. Когда квартира выбрана необходимо собрать документы для оценки и купли-продажи жилья.
Краткий список документов:
- документы, устанавливающие право на выбранное жилье;
- паспорта и планы на него;
- характеристики жилого помещения;
- справки о регистрации;
- справки об отсутствии задолженности коммунальных платежей и жилья;
- выписка из госреестра прав;
- разрешение органов опеки на отчуждение квартиры (при необходимости).
? Порядок оформления квартиры в ипотеку требует:
- обязательную оценку жилья, связанную с ограничением величины возможного кредита, которую сможет предоставить банк (не более 80% от рыночной стоимости).
- страхование жилья. Банк может потребовать страхования по риску утраты прав на собственность или потери трудоспособности заёмщика, так как сроки кредитования довольно продолжительны;
- заключение договора об ипотеке после проверки квартиры, её страхования и оценки. Форма договора у большинства кредиторов неизменна, поэтому стоит с ней ознакомиться заранее, во избежание последующего отказа, если некоторые пункты будут неприемлемыми для заёмщика. Бывает, что договор ипотеки составляется между продавцом и заёмщиком таким образом, что ипотека возникает в силу закона;
- может потребоваться оформление закладной с ипотечным договором, которая свидетельствует о праве на получение кредитором исполнения обязательств, накладываемых договором об ипотеке без предоставления доказательств данного обязательства.
Идеальным будет порядок оформления квартиры в ипотеку с участием нотариуса. А государственная регистрация документа завершает оформление.
Ускоренная регистрация квартиры
Если вы решили купить квартиру через агентство здесь https://etagisp.ru/realty/odnokomnatnye-kvartiry/, а времени ждать, когда зарегистрируют сделку у вас нет, то рекомендуем, воспользоваться нашим советом:
– В договоре купли/продажи следует указать, что квартира покупается в рассрочку и рассрочку платежа стороны признают залогом. Приведём реальный пример зарегистрированного такого договора в Санкт-Петербурге.
? Выдержка
«2.1. Согласованная цена, уплачиваемая Покупателем Продавцу за Имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора, составляет 3 451 100 (Три миллиона четыреста пятьдесят одна тысяча сто) рублей. Покупатель будет производить оплату следующим образом:
– Денежная сумма в размере 3 451 100 (Три миллиона четыреста пятьдесят одна тысяча сто) рублей Покупателем оплачиваеться до «25» сентября 2020г.
2.2. Рассрочку платежа по данному Договору Купли-продажи Стороны признают залогом»
Для наглядности: 1-го числа стороны сдали документы на регистрацию договора купли-продажи квартиры, инспектор по приёму и выдаче документов выдал расписку, где срок окончания регистрации стоит 6-е число. Теперь самое интересное: вам необходимо до окончания регистрации ещё раз появиться в регистрирующем органе и сдать заявление от обеих сторон о снятии обременения в виде залога.
Теперь вас можно поздравить вы стали собственником квартиры за 5 дней благодаря ускоренной регистрацией квартиры. Такая процедура возможна только при совершении сделок с жилыми помещениями.
Так же ускоренно зарегистрировать квартиру возможно если написать заявление о том что необходимо, например, срочно покинуть город по таким-то объективным обстоятельства и приложить копию билета на поезд или самолёт.
Процедура оформления технического паспорта на квартиру
Не знаете с чего начать? Первое, что нужно сделать для того, чтоб оформить тех/паспорт на квартиру, это обратиться в БТИ, написать заявление и оплатить ГОС пошлину. Она взимается за проведение всех необходимых работ техническим инженером.
Оформление документа происходит тогда, когда вводятся в эксплуатацию новостройки. Замена документа производится только в случае, если владелец жилья решит провести перепланировку. Для сравнения, кадастровый паспорт выдаётся на пять лет, срок действия каких-либо ограничений не имеет.
Помимо заявления, в ваши обязанности входит подать в БТИ документы, подтверждающие ваше право на квартиру. Либо же это может быть строительный паспорт, а также полученное в отделе архитектуры разрешение на строительство. Это в том случае, если вы вводите в эксплуатацию новостройку.
Осмотр жилого помещения послужит основанием для того, чтобы было произведено оформление технического паспорта на квартиру. Состоит этот документ из 4-х страниц, в них содержатся все сведения о владельце. В случае, если он меняется, вносятся изменения в документ.
Помимо этого, в документе содержится описание всех инженерных и технических коммуникаций жилья, указано сколько этажей в здании, какой вид отопления в данном строении, метраж жилого помещения и подсобных площадей, в каком году была произведена постройка, а также дата сдачи в эксплуатацию, материалы, использованные при строительстве дома и информация об инженерных коммуникационных системах. На основании всей этой информации, производится инвентаризация, то есть оценка квартиры.
Сроки, в которые производится оформление технического паспорта на квартиру и выдача документа
Это напрямую зависит от суммы внесённой вами государственной пошлины. Минимальный срок выдачи документа составит один день. Максимальный — три месяца.