Это устройство служит для снижения необходимого усилия водителя при давлении на педаль в момент остановки машины. Кроме того, вакуумный усилитель тормозов ваз 2110, 2112, 2114 или LADA Priora обеспечивает дополнительную безопасность, так как надежнее предыдущих аналогов. Каждому водителю необходимо знать принцип работы и способы диагностики этого ключевого элемента, чтобы торможение всегда было своевременным и предсказуемым.
Механизм работы
Вакуумный усилитель является округлой камерой, которая разделена на две части. В первой происходит разрежение, вторая необходима для регулирования и отслеживания процесса.
[box color=”white” icon=”information”]При нажатии педали перекрывается патрубок разрежения, и толкается шток цилиндра, что и увеличивает силу нажатия. Чем больше усилия прилагает водитель – тем активнее поступает воздух и толкает шток, тем эффективнее торможение.[/box]
Диагностика исправности системы
Последствия нарушений в тормозной системе могут быть трагичными, поэтому периодически проверяйте ее по следующим признакам:
- Как это ни странно, но при нарушениях работы двигателя на холостом ходу, стоит проверить вакуумный усилитель. Если при нажатии на тормоз обороты автомобиля выравниваются – ВУТ неисправен.
- На заглушенной машине несколько раз выжмите педаль и зафиксируйте на середине. Затем запустите двигатель. Если нога “провалилась” – все нормально, иначе – усилитель требует замены.
- Произведите визуальный осмотр: не должно быть никаких подтеков на самом устройстве, а также соединяющих патрубках. В случае обнаружения течи по хомуту попробуйте просто его затянуть.
При обнаружении неисправностей необходимо направиться на СТО или, при наличии необходимых навыков, отремонтировать самостоятельно.
[quote type=”large” align=”left”]Не дожидайтесь начала трудностей с торможением, своевременно проверяйте и производите замену вакуумного усилителя тормозов – собственная безопасность превыше всего.[/quote]